Положение об Управлении финансов и государственных закупок Московской областной Думы

 

«Приложение 4

к распоряжению Председателя

Московской областной Думы

                                                                                                   от 21.06.2012 № 806-р

 

 

 

Положение 

об Управлении финансов и государственных закупок

Московской областной Думы

 

 I. Общие положения

 

1.  Управление финансов и государственных закупок  Московской областной Думы (далее – Управление) является структурным подразделением  аппарата Московской областной Думы (далее – Дума). Управление подчиняется  руководителю аппарата Думы.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, постановлениями и решениями Думы, распоряжениями Председателя Думы, Положением об аппарате Думы и настоящим Положением об Управлении финансов и государственных закупок Думы (далее – Положение).

3. Положение утверждается Председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.

4. Управление имеет собственный бланк и гербовую печать.

 

II. Структура Управления

 

1. Управление возглавляет руководитель Управления, который подчиняется непосредственно руководителю аппарата Думы.

2. В состав Управления входят:

финансово-расчетный отдел;

отдел государственных закупок.

 

III. Функции Управления

 

1. Основные функции Управления:

организует ведение бухгалтерского учета и финансирования проводимых Думой мероприятий;

осуществляет подготовку и ведение бюджетной сметы Думы;

обеспечивает своевременное отражение на счетах бюджетного учета и в отчетности фактов хозяйственной жизни;

составляет и представляет в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетности, отчетности в государственные внебюджетные фонды, налоговые декларации и пояснения к ним;

производит своевременные расчеты по денежному содержанию и заработной плате (далее – заработная плата), пособиям по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячному пособию по уходу за ребенком и другим денежным выплатам;

производит своевременное проведение расчетов с организациями;

организует проведение инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;

проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей;

осуществляет контроль за сохранностью основных средств и других материальных ценностей;

организует хранение бухгалтерских документов, регистров учета, бюджетных смет, а также сдачу их в архив в установленном порядке;

выполняет функции контрактной службы, в том числе:

организацию, планирование и проведение закупок товаров, работ и услуг для нужд Думы;

обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы и оказания услуги;

организацию оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

осуществление контроля за исполнением контракта;

осуществление юридического сопровождения данной деятельности;

осуществляет организацию процедур планирования и проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Думы и юридическое сопровождение этой деятельности;

консультирует депутатов Думы, их помощников, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в аппарате Думы (далее – государственные служащие), работников Думы, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее – работники), по вопросам, отнесенным к ведению Управления;

осуществляет мероприятия по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;

подготавливает проекты правовых актов по предметам своего ведения.

 

2. Функции финансово-расчетного отдела:

подготовка предложений по проекту бюджетной сметы Думы на соответствующий финансовый год;

подготовка предложений о перераспределении бюджетных ассигнований по видам расходов, целевым статьям и предметным статьям бюджетной классификации расходов бюджета Московской области в пределах общей суммы расходов на содержание Думы, утвержденной законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год;

подготовка расчетов и аналитических материалов для составления проекта бюджетной сметы Думы на очередной финансовый год;

подготовка расчетов и обоснований по фонду оплаты труда в целом по Думе и раздельно по депутатам, их помощникам, аппаратам комитетов Думы и фракций в Думе, по структурным подразделениям аппарата Думы;

представление в Министерство финансов Московской области материалов о перераспределении бюджетных средств по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Московской области бюджетной сметы Думы;

участие в доработке положений проектов договоров в части, касающейся договорных цен и порядка расчетов;

составление годовой, квартальной и месячной бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности и представление ее в Управление Федерального казначейства по Московской области, Министерство финансов Московской области, инспекции Федеральной налоговой службы в установленные сроки;

осуществление бухгалтерского учета нефинансовых активов на балансовых и забалансовых счетах;

ежемесячное начисление амортизации основных средств;

проведение переоценки основных средств;

оформление доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

проверка счетов, связанных с обеспечением деятельности Думы, подготовка платежных документов для расчетов с юридическими и физическими лицами;

сверка взаиморасчетов с контрагентами;

инвентаризация и контроль за состоянием имущества, финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности;

ведение кассовых операций и составление кассовых отчетов, составление расчета на установление лимита остатка кассы и соблюдение лимита остатка кассы, инвентаризация фактического наличия средств в кассе в рублях, оформление первичных документов по расчетам с подотчетными лицами (авансовые отчеты, приходные и расходные кассовые  ордера), расчет командировочных расходов;

получение и выдача денежных средств по оформленным в установленном порядке документам;

ведение в установленном порядке кассовой книги;

ежемесячное составление журналов операций с безналичными денежными средствами, расчетов с поставщиками и подрядчиками, операций по счету «Касса», расчетов с подотчетными лицами, расчетов с дебиторами по доходам, операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, по санкционированию, прочих операций;

начисление и выплата заработной платы, премий, материальной помощи, пособий по временной нетрудоспособности, оплаты ежегодных основных, дополнительных и учебных отпусков, компенсационных выплат, своевременное проведение расчетов с депутатами Думы, их помощниками, государственными служащими, работниками;

начисление и выплата вознаграждений по гражданско-правовым договорам;

начисление обязательных и добровольных удержаний из заработной платы;

составление и оформление расчетных, платежных ведомостей, реестров на выплату заработной платы в безналичной форме;

ведение лицевых карточек по учету заработной платы;

оформление заявок, справок и платежных документов на получение денежных средств на заработную плату в Управление Федерального казначейства по Московской области и Министерство финансов Московской области;

оформление по соответствующим запросам  справок о доходах и должностных окладах, справок для начисления и перерасчета пенсии, для начисления доплат к государственной пенсии, для получения ссуд и субсидий;

ежемесячное составление журнала операций расчетов по оплате труда и свод расчетных ведомостей по заработной плате;

обеспечение перечисления налогов и иных обязательных платежей в бюджет и в государственные внебюджетные фонды;

составление статистической отчетности, отчетов в Министерство финансов Московской области, Управление Федерального казначейства по Московской области, инспекции Федеральной налоговой службы и в государственные внебюджетные фонды.

3. Функции отдела государственных закупок:

подготовка и организация проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Думы, юридическое сопровождение этой деятельности;

обеспечение заключения государственных контрактов по итогам проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и контроль за их исполнением, организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов и поставщиках (подрядчиков, исполнителей), с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;

подготовка предложений по совершенствованию деятельности по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Думы;

разработка предложений по способу определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, единственный поставщик (подрядчик, исполнитель));

разработка документации об открытом конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений и в случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

разработка проектов государственных контрактов, а также их юридическое сопровождение до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств;

обеспечение приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги и организация проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

осуществление организационно-технического обеспечения деятельности Единой комиссии Думы;

осуществление подготовки проектов решений Единой комиссии Думы, включая направляемых участникам закупки и соответствующим контролирующим органам мотивированных обоснований указанных решений;

осуществление приема и хранения документов, связанных с процедурой по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Думы;

осуществление размещения информации о заключенных государственных контрактах в реестре государственных контрактов;

осуществление подготовки проектов прогнозов закупок, планов закупок, планов-графиков, статистических и иных отчетов по установленным формам.

 

IV. Руководство и организация деятельности Управления

 

1. Управление возглавляет руководитель Управления.

Руководитель Управления:

осуществляет руководство деятельностью Управления;

разрабатывает проекты должностных регламентов заместителя руководителя Управления – руководителя финансово-расчетного отдела, заместителя руководителя Управления – руководителя отдела государственных закупок, иных государственных служащих в Управлении, проекты должностных инструкций работников в Управлении;

докладывает Председателю Думы, руководителю аппарата Думы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

визирует и подписывает документы, относящиеся к ведению Управления, в том числе по поручению Председателя Думы, руководителя аппарата Думы;

направляет документы за своей подписью, в том числе по поручению Председателя Думы, руководителя аппарата Думы;

осуществляет подготовку проектов распоряжений  Председателя Думы о проведении инвентаризации имущества и финансовых активов  Думы;

проводит финансово-экономическую экспертизу проектов конкурсной документации, проектов государственных контрактов и договоров на предмет соответствия выделенным лимитам бюджетных обязательств на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности Думы;

согласовывает (визирует) проработанные тексты проектов договоров и документы, являющиеся их неотъемлемой частью;

осуществляет контроль за выполнением финансовых условий заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ для Думы, проверку актов выполненных работ и выставляемых счетов по ним на предмет соответствия подписанным договорам и лимитам бюджетных обязательств;

ежеквартально обобщает результаты анализа, проводимого структурными подразделениями аппарата Думы по вопросам исполнения договоров, и вносит предложения по устранению недостатков в этой работе;

представляет справочные и аналитические материалы Председателю Думы, руководителю аппарата Думы по исполнению бюджетной сметы Думы и другим финансовым вопросам, а также пояснительные записки к ним;

по поручению руководителя аппарата Думы участвует в подготовке и проведении совещаний, встреч с представителями депутатских объединений, организуемых в Думе, в части, касающейся финансового обеспечения  депутатской деятельности;

подготавливает проекты писем в Правительство Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство экономики Московской области и другие органы и организации по вопросам, касающимся финансового обеспечения деятельности Думы;

осуществляет иную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Положением    об аппарате Думы, должностным регламентом и настоящим Положением.

2. Профессиональная служебная деятельность государственных служащих в Управлении осуществляется в соответствии с должностными регламентами, утвержденными распоряжением Председателя Думы.

3. Профессиональная деятельность работников в Управлении осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными распоряжением Председателя Думы.».